Презентация аквариумные рыбки для средней группы. Презентация на тему "аквариумные рыбы". рыбы, которые живут в соленой воде морей и океанов

Слайд 2

Цель работы: Исследовать интересные факты из жизни обитателей аквариума. Планирование исследования: - Ознакомиться с историей появления аквариумных рыбок.- Изучить разнообразие необычных рыб.- Найти и исследовать интересные факты из жизни аквариумных рыбок.- Сделать выводы.

Слайд 3

Введение. Когда я был маленький и еще ходил в детский сад, у меня было много увлечений. Сначала меня очень интересовали игрушечные машинки, у меня был целый автопарк. Потом я заинтересовался динозаврами, у меня было много книг про них. Все мои альбомы были изрисованы динозаврами. Потом были супергерои из кинофильмов… Но однажды в гостях я увидел аквариум и был очарован его обитателями. Я очень долго и внимательно наблюдал за ними, это заметила моя мама. И на мой день рождения мне родители сделали сюрприз, подарили аквариум. Я был счастлив!!! Я часами мог наблюдать за рыбками, за их поведением. Мне стало интересно, чем же мы с ними похожи. Есть ли у рыб интеллект, память, поддаются ли дрессировке и могут ли они разговаривать? И я начал исследовать.

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

История появления аквариумных рыбок. Самые древние сведения о золотых рыбках появились в Китае в 6 веке до нашей эры, которых считали священными. Первым европейцем, увидевшим и описавшим рыбок необычайной красоты, был известный итальянский путешественник Марко Поло. Люди уже очень давно научились воссоздавать частицу подводного мира рядом с собой. Это аквариумы – постоянное жилище для рыбок. Слово аквариум происходит от латинского «аква» (вода) и суффикса «риум» (место, дом), то есть в дословном переводе оно означает водный дом или жилище с водой. Раньше рыбок содержали в небольших резервуарах из мрамора около постели гостей. Затем убрали у емкостей одну мраморную стенку и заменили ее стеклом. А в наше время есть уже такие необычные аквариумы:

Слайд 7

Аквариум-лабиринт

  • Слайд 8

    Слайд 9

    Аквариумы-гиганты

    Слайд 10

    Как известно рыбки действуют успокаивающе на раздраженного и уставшего человека. Свободно скользя за стеклом аквариума, они не только радуют глаз, переливаясь различными яркими красками, но и снимают, таким образом, стресс, волнение, напряжение.

    Слайд 11

    Необычные морские обитатели и интересные факты из их жизни.

  • Слайд 12

    Аквариумные рыбки поражают нас богатством окраски и формой тела. Есть рыбки, которые поместятся в чайной ложечке, а есть - размером с детскую ладошку.Природа использовала все цвета - жёлтый, красный, голубой и синий, зелёный и изумрудный, белый и чёрный, - поэтому рыбки очень нарядны. Одни рыбки щеголяют в полосатом наряде, другие - в пятнистом или одноцветном. У рыбок - неонов по бокам, словно огоньки вспыхивают, голубым цветом светятся полоски. Форма тела тоже разнообразна. Есть рыбки плоские, как листочек. Есть с толстыми круглыми боками. У одних рыбок хвостовой плавник большой, пышный - как вуаль. Их называют вуалехвосты.

    Слайд 13

    Телескоп:

    Очень интересная и своеобразная рыба. У неё большие выпуклые внимательные глаза (стоит упомянуть, что часто рыбка повреждает их и слепнет, поэтому в аквариуме не должно быть много жестких растений, о которые она могла бы пораниться).Рыба имеет шарообразную форму и от того неповоротлива, медлительна и немного неуклюжа.

    Слайд 14

    А у других обитателей аквариума хвост длинный, узкий, как пика или меч. Их называют меченосцы.Среди аквариумных рыбок есть удивительные создания. Например, рыбки гурами строят гнездо из пузырьков воздуха! Самец ртом выпускает пузырьки. И каждый пузырек обволакивается липкой слюной. В такое гнездо самка откладывает икринки.

    Слайд 15

    Слайд 16

    Рыбы-клоуны.

    Совсем недавно благодаря рыбе-клоуну учеными было сделано одно важное открытие. Оно дало возможность бороться с ожогами медуз. На основе слизи рыбы-клоуна ученые разработали и сделали «противомедузный» крем.

    Слайд 17

    Рыба-клоун

  • Слайд 18

    Рыба шар

    Рыба шар живет в коралловых рифах многих морей - от Красного до Карибского, это самое объемистое коралловое существо, которое, заглатывая воду, может раздуться до невероятного размера. В случае опасности она принимает сферическую форму, что позволяет отпугнуть мелкого хищника. Ее мирный облик обманчив: на самом деле рыба-шар - одна из самых ядовитых.

    Слайд 19

    Рыба шар

  • Слайд 20

    Бегающая рыба

    Необычная рыба была выловлена в Австралии на тасманском побережье в 2000 году, и принадлежит к неизвестному виду морских жителей. Рыбу прозвали - «хендфиш» из-за плавников при помощи, которых она способна двигаться по дну. Рыба обитает в чистой воде, на мелководье, ползая по дну и почти не плавая. Этот редкий вид рыб внесли в Красную Книгу.

    Слайд 21

    Летучие рыбы

    Рыбы способны преодолевать расстояние 500 метров со скоростью 75 км/час, и после выпрыгивания в течении 30 секунд еще оставаться в воздухе. Учёные пришли к выводу, что рыбы могут отлично летать, не хуже птиц.

    Слайд 22

    ЧАНДА РАНГА, или стеклянный окунь индийский

    Живет в водах Индии,Бирмы и Тайланда.Разведение этих спокойных рыб очень сложное.Самка выметывает около 100 икринок на тонкие листочки определенных растений. Крохотных мальков приходится выкармливать (тоже крохотными) инфузориями. Размер 6-8 см.

    Слайд 23

    И каких только рыб не бывает!

  • Слайд 24

    Есть ли у аквариумных рыбок:- интеллект- могут ли они разговаривать- поддаются ли дрессировке

    Слайд 25

    Первыми рыбками у меня в аквариуме были Анциструс или Сомик-чистильщик и гуппи.

    Сомика-чистильщика, назвали так, потому что он чистит аквариум. У него очень необычный рот, как присоска. Сомик очень интересно ест, как пылесос. Он выплывает на поверхность воды и засасывает корм. Мы покупали его совсем маленьким, а вырос он очень большим. Оказывается, чем больше аквариум, тем больше растут рыбы.

    Слайд 26

    Слайд 27

    Слайд 28

    Были у меня еще: - астронотус-рыба-хищник. Очень большая, красивая рыба. Она строила баррикады из грунта. Самое забавное было, как она это делала. Заглатывая большие камни в рот, она тащила их с одного места на другое. Таким образом строила гору из камней. А еще они любят играть с растениями. Вот так.

    Слайд 29

    Слайд 30

    Петушок, очень красивая рыбка, но не смотря на это, считается бойцовой рыбкой. Нельзя держать двух самцов в одном аквариуме, иначе они всегда будут драться. Рыбки обрывают друг у друга плавники, стремятся выбить глаза, иногда отрывают даже жаберные крышки. Если их вовремя не разнять, один из самцов обычно гибнет. Из-за этой драчливости они и получили свои названия петушков и бойцовых рыбок. Я однажды сделал опыт, поднес зеркало к петушку и он стал драться со своим отражением. А еще он, как человек, словно на подушку, ложился на камни и спал.

    Слайд 31

    Петушок отдыхает:)

  • Слайд 32

    Слайд 33

    Слайд 34

    У людей как правило, женский пол красивее мужского. А у рыб наоборот, например, гуппи-самцы более красивые и яркие. У них большой, пестрый хвост. самец самка

    Слайд 35

    Я всегда думал, что рыбы размножаются, вымётывая икру. Но оказывается есть рыбы живородящие, как и люди. Таковыми оказались мои гуппи. Для меня было большим удивлением, когда она родила у меня на глазах уже живых рыбешек. Было очень забавно и смешно наблюдать за процессом, сначала появляются два маленьких глаза и начинают стремительно плыть. А вслед за ним еще и еще и еще... В отличие от людей, рыбы могут родить до 30 мальков за раз!

    Слайд 36

    Слайд 37

    Наблюдая за поведением рыб, мне стало интересно, есть ли у них интеллект, могут ли они разговаривать и поддаются ли дрессировке?Что бы ответить себе на вопрос: «А говорят ли рыбы?» я пересмотрел много интересного материала в журналах, энциклопедиях и Интернете. Теперь я с уверенностью могу ответить: «Представьте себе, да!» Оказывается, рыбы не только умеют разговаривать, они вообще довольно болтливы! У каждого вида рыб - свой язык. И разговаривают они не только ртом, но и плавниками, хвостами и даже специальными плавательными пузырями.

    Елена Николаевна
    Презентация «Аквариумные рыбки»

    Самый распространенный объект в детском саду - аквариум с рыбами .

    Детей любого возраста можно привлечь к наблюдению и уходу за ними. Правильно подобранный, оформленный и заселенный аквариум - это модель природного водоема, мини-эко-система, в которой все компоненты (вода, освещение, растения, животные и пр.) находятся в нужном соотношении и создают экологическое равновесие.

    Экологическое образование подразумевает прежде всего воспитание желания и умения общаться с природой. Аквариум есть во многих садах. Обычно воспитатели предлагают дошкольникам покормить рыбок, понаблюдать за их движениями, сформировать у ребенка чувство ответственности за других существ, показать красоту и разнообразие, хрупкость существования подводного мира.

    Привлечь внимание детей к обитателям аквариума можно , если выработать у рыбок условный рефлекс на прием пищи. Каждый раз, перед тем как поместить в кормушку корм, надо постучать по стеклу, а затем тут же бросить в воду лакомство. Через несколько таких ежедневных повторов рыбки будут подплывать к кормушке, только заслышав стук по стеклу.

    Публикации по теме:

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Аквариумные рыбки» Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Аквариумные рыбки» Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

    Конспект ООД по рисованию «Рыбки играют, рыбки сверкают» Материал/литература: листы бумаги голубого цвета (одного размера, если будет составляться коллективный альбом, цветная бумага и ножницы.

    Конспект занятия в средней группе «Аквариумные рыбки» Цель: развивать представления детей о рыбках, как живых существах, живущих в воде, имеющих типичное строение - форму тела, плавники, хвост,.

    Конспект занятия во второй младшей группе «Аквариумные рыбки». Интеграция: коммуникация, художественное творчество, познание, социализация.

    Замечательно, когда в доме есть аквариум и в нём резвятся разные рыбки. Хочется поймать рыбку, взять её в руки и загадать желание. А если.

    Тип занятия: Обобщение и закрепление знаний и умений. Вид деятельности: Тематическое занятие. Цели: Создание образа аквариума с уникальными.

    План-конспект ОД в средней группе «Рыбки играют, рыбки сверкают» в форме аппликации из цветной бумаги Цель: Дать представление о рыбах, о строении их тела, способе передвижения, образе жизни. Задачи: Заложить основы экологического.

    План-конспект занятия по развитию речи «Аквариумные рыбки» Цели: Расширение и уточнение словаря

    Ирина Филиппова
    Презентация «Аквариумные рыбки» для детей средней группы

    Аквариум и его обитатели »

    Весь огромный мир вокруг меня, надо мной и подо мной полон неизведанных тайн. И я буду их открывать всю жизнь, потому, что это самое интересное, самое увлекательное занятие в мире! В. Бианки

    В воде живём, Без воды пропадём. Я по земле не хожу, Вверх не гляжу, Гнезда не завожу, А деток вывожу.

    Где живут рыбы?

    На окошке пруд, В нём рыбёшки живут. У стеклянных берегов Не бывает рыбаков. АКВАРИУМ – “ аква ” по гречески означает вода. Искусственный водоём, предназначенный для содержания рыб, других водных животных и растений.

    Задачи : 1) узнать, как правильно создать аквариум ; 2) выяснить, что способствует нормальным условиям жизни растений и животных в аквариуме

    Аквариум - это экосистема с замкнутым круговоротом веществ III Всероссийский дистанционный конкурс «Мастер мультимедийных технологий»

    Вода Хлор опасен для рыб! Вывод : для поддержания экосистемы аквариума нужна подготовленная вода

    Почва – грунт Важно : грунт не должен иметь острых кромок; перед помещением в аквариум грунт нужно промыть от грязи. Лучше прокипятить

    Лампа - свет Вывод : обитателям аквариума необходимо умеренное, но в достаточном количестве освещение

    Кислород Важно : необходим для дыхания рыб. Компрессор – дополнительный источник кислорода»

    В аквариуме живут разные водоросли

    КРИПТОКОРИНА БАЛАНСЕ КРИПТОКОРИНА ПОНТЕДЕРИИФОЛИЯ ПАПОРОТНИК ЦЕРАТОПТЕРИС ПЕРИСТОЛИСТНИК БРАЗИЛЬСКИЙ

    Аквариумные рыбки

    ГУППИ – один из наиболее распространённых и любимых аквариумных рыбок (видов) . С помощью человека гуппи распространились по всему земному шару. Длина тела самцов до 3 см, самок – 5 см. Окраска тела и плавников каждого самца индивидуальна и состоит из узора чёрных и цветных пятен. Есть несколько видов гуппи. Самки имеют полное брюшко и окрашены однотонно в серые, коричневые тона. Плавники прозрачны. Содержать гуппи может каждый, они очень неприхотливы.

    ЗОЛОТЫЕ РЫБКИ - одомашненная версия серебряного карася, которую привезли в Европу в семнадцатом веке, как результат работ китайских селекционеров. Максимальный размер золотой рыбки – 59 см , максимальный вес – 4.5 кг. Рекорд продолжительности жизни золотой рыбки составляет 49 лет , хотя обычно она живет до 20 лет, а в условиях аквариумного содержания от шести до восьми лет.

    БОЙЦОВАЯ РЫБКА ИЛИ ПЕТУШОК : размер 6 см, окраска гладкая красная, синяя, лиловая, зелёная, жёлтая, белая, чёрная или комбинация этих цветов. Самец крупнее и очень яркий. Самка мельче, бледнее самца. Самка может откладывать до 600 икринок. В неволе рыбки живут до двух с половиной лет.

    акары аманда апистограммы

    астронотус барбусы вуалехвост барбусы

    гурами данио дермогенисы дискусы

    кардинал конго, или конго-тетра копеллы лабео

    лялиус макроподы меланотении меченосец

    неоны панцирные сомы петушки пульхер

    рыбы бабочки тернеция рыбка -фломастер

    скалярии

    Рыбка плавает в водице Рыбке хочется играть Рыбка , рыбка озорница Мы хотим тебя поймать. Рыбка спинку изогнула Крошку хлебную взяла Рыбка хвостиком махнула Рыбка быстро уплыла физминутка

    Не вручили приз ни разу Мне друзья в своём кругу. А ведь я отличным брассом Многих переплыть могу.

    «Мусорщики» прудовики физа лужанка

    катушка роговая

    Камни, раковины, кораллы украшают аквариум .

    Какие по форме глазки у рыбок?

    Какого цвета глазки у рыбок?

    Глазки у рыбок большие или маленькие?

    Чем питаются рыбки ?

    Собери рыбку

    Собери картинку

    Что перепутал художник?

    Рыбки водятся в воде В речке, в озере везде. И в аквариум нырнула , Детям хвостиком махнула, Рыбку вы поберегите , Не забудьте, покормите, И тогда она всегда Будет радовать тебя

    С кем познакомились сегодня на занятии? Как называется домик, в котором живут рыбки ? Как нужно вести себя у аквариума ?

    Публикации по теме:

    Исследовательская работа «Спят ли аквариумные рыбки» в средней группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение прогимназия «Интеллект» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Спят ли аквариумные рыбки».

    Коллективная аппликация в средней группе «Рыбки в аквариуме» Цель: закрепить прием складывания бумаги гармошкой, умение аккуратно ее наклеивать,.

    Конспект интегрированной НОД для детей младшего дошкольного возраста «Аквариумные рыбки» Области интеграции: физическое развитие, познавательное развитие, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое. Цель:.

    Конспект НОД по лепке для детей средней группы «Рыбки в аквариуме» в технике пластилинографии Цель: Развивать мелкую моторику. Продолжать обучать детей нетрадиционным техникам работы с пластилином. Воспитывать усидчивость. Закреплять.

    Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи по развитию речи «Аквариумные рыбки» Администрация городского округа г. Урюпинск муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Солнышко» городского округа.

    Конспект занятия во второй младшей группе «Аквариумные рыбки» Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: "Аквариумные рыбки!» Цель: Создание социальной ситуации.

    https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Аквариумные рыбки

    Водный мир рыбок О жизни обитателей пресных водоемов мы знаем гораздо меньше, чем о повадках зверей и птиц. Аквариум открывает перед нами возможность познакомится с подводным царством, сказочно красивым и загадочным. Итак, в вашем доме появился аквариум. Не спешите заселять его рыбками. Новый аквариум залейте на несколько дней водой, затем слейте ее и протрите стекла. На дно положите грунт- чистый речной песок или гальку, посадите водные растения. После того как растения укрепятся в грунте, в аквариум нужно налить чистую воду- и можно запускать рыбок.

    Аквариумные рыбки по разному относятся к температуре воды. Одни из них любят холодную воду, другие более теплую. Золотые рыбки и ушастые окуни живут в холодной воде и очень чувствительны к недостатку кислорода.

    Более неприхотливые тепловодные и живородящие рыбки: гуппи, меченосцы и пецилии. Они очень очень плодовите и летом выводят мальков через каждые 30 дней.

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Пецилии

    Существует большая группа рыбок, которые выводят не мальков, а откладывают икру. Среди них популярны скалярии. Они предпочитают теплую и чистую воду, содержать скалярий лучше в отдельном аквариуме, эти рыбки неуживчивы со своими соседями.

    Необычны рыбки-петушки. Они дышат не только растворенным в воде кислородом, но и воздухом. Время от времени рыбки поднимаются к поверхности и захватывают ртом воздух.

    Барбус Лялиус

    Кормят рыбок 1 раз в день, утром или вечером. Для мальков нужен мельчайший корм. Взрослым рыбкам дают мелких рачков-дафний и циклопов, а так же мотыля. Рыб нельзя перекармливать. Ни один аквариум не может обойтись без растений. Они не только украшают водный уголок, но и еще дают корм и убежище для рыб. В дневные часы растения вырабатывают кислород, обеспечивая жизнедеятельность всех обитателей аквариума.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие проводится с подгруппой детей на участке детского сада.Цель занятия: обучение детей ориентировки в пространтве и на микроплоскости с помощью сохранных анализаторов....

    Коррекционно-развивающее занятие проводится с детьми, имеющими нарушения зрения, в целях развития у них ориентировки в пространстве и на микроплоскости. Занятие проводится на участке в зимний период в...

    Презентация «Аквариумные рыбки» к непосредственно образовательной деятельности «Наблюдение за аквариумной рыбкой» по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, экспериментирования

    Данная презентация была составлена к непосредственно образовательной деятельности "Наблюдение за аквариумной рыбкой" по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, э...

    Аквариумные рыбки

    Титова Елена Анатольевна

    «Детский сад № 119 «Игрушечка»

    Республика Карелия

    г. Петрозаводск

    Воспитатель группы детей с ОВЗ

    Сказка к слайду №5:

    В одном самом обыкновенном доме, в самой обыкновенной квартире, такой как у тебя, жил самый обыкновенный мальчик. Его звали Вова. Вова очень любил разных животных, но дома завести какую-нибудь зверушку он не мог – родители не разрешали. Но однажды, в Вовин день рождения, когда ему исполнилось 7 лет, родители сделали ему подарок. Они подарили ему аквариум… Самый настоящий аквариум с самой настоящей золотой рыбкой! (5 слайд - 1 щелчок) Вова был очень рад, он хорошо ухаживал за рыбкой, менял воду, кормил её и часто любовался ею. А рыбка эта была необычной. Оказывается, она очень любила петь песни! Каждое утро и каждый вечер рыбка пела песни. Но её никто не слышал. Вова видел, как рыбка открывает рот, но не слышал ни звука. Рыбка очень расстраивалась, что её никто не слышит. Петь только для себя ей не очень нравилось. Вова видел, что рыбка с каждым днём становится всё грустнее и грустнее.

    Наверное, рыбке просто скучно одной в аквариуме, - догадался Вова. В тот же день он снова побежал в зоомагазин и вернулся с рыбкой, у которой хвостик похож на меч (меченосец). Вечером, когда рыбка уже спала, он тихонько запустил её в аквариум (5 слайд - 4 щелчок). А на следующее утро случилось чудесное событие. Рыбка, проснувшись, как обычно, запела свою любимую песню. И вдруг она услышала:

    Что же не нравится рыбке, - думал Вова, - может быть, ей не нравится аквариум? Вова пошёл в магазин и купил для рыбки подводный замок (5 слайд - 2 щелчок). Рыбке понравилось украшение, но ей всё равно было грустно.

    Наверное, рыбке в аквариуме не хватает растений, - решил Вова. Он пошёл в зоомагазин и купил там водоросли (5 слайд - 3 щелчок). Но ничего не помогало. Ни украшения, ни водоросли не могли развеселить рыбку. Ведь она, как ты помнишь, любила петь, а её никто не слышал. Ведь у водорослей нет ушей….

    Как прекрасно ты поёшь, спой, пожалуйста ещё!

    Рыбка оглянулась и увидела, как около неё плавает маленькая красивая рыбка с хвостом похожим на меч, слушает её и хвалит её песню (помнишь как она называется?).

    Неужели ты меня слышишь? – не поверила своим глазам рыбка, и тебе нравится, как я пою!

    Конечно, заговорил меченосец, ты очень красиво поёшь!

    Рыбка была счастлива. Она пела снова и снова для него. Вова тоже был очень рад тому, что рыбка больше не грустила. А его аквариум теперь стал намного красивее, чем раньше. Вот и закончилась сказка. Она тебе понравилась? О чём ты узнал? Теперь если захочешь, ты можешь попробовать рассказать нашу сказку сам и тебе в этом помогут эти картинки. Нажми на стрелочку.

    А потом в аквариуме у Вовы появились и другие рыбы:

    скалярия, гуппи, сом

    Чего не хватает?

    Вспомни, какие благоприятные условия необходимы для жизни рыб

    Из чего рождаются рыбы? Убери неправильный ответ ПОДБЕРИ ХВОСТ

    Найди две одинаковые золотые рыбки

    Из каких геометрических форм состоит эта рыба?

    Убери лишние детали

    Вспомни название рыбы (скалярия)

    Кто лишний? Кто лишний?

  • Последние материалы раздела:

    Презентация на тему
    Презентация на тему "аквариумные рыбы"

    Слайд 2 Цель работы: Исследовать интересные факты из жизни обитателей аквариума. Планирование исследования: - Ознакомиться с историей появления...

    Как учитывать электронные счета-фактуры?
    Как учитывать электронные счета-фактуры?

    Девятый пункт 169 статьи НК РФ позволяет продавцу и покупателю обмениваться счетами-фактурами в электронном виде. Электронные счета-фактуры...

    Кузнец художественной ковки Соблюдение вашей конфиденциальности на уровне компании
    Кузнец художественной ковки Соблюдение вашей конфиденциальности на уровне компании

    У него есть свои плюсы и минусы, ограничения связанные со временем, возможностью переехать на учебу и так далее, если вас интересуют заведения, по...