Презентация по физике на тему "снег". Презентация к исследовательской работе "Снег и лёд" Что такое снег

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Что такое снег?

Снег - это много, очень много красивых снежинок. Они падают и падают с высоты на землю, на деревья, на крыши домов - чистые, хрупкие, сверкающие. Снежинки, как дождь, тоже падают из туч, но только образуются они совсем не так, как дождь!

Раньше думали, что снег - это замерзшие капельки воды. Тайна рождения снежинок была разгадана совсем не так давно. Снег никогда не родится из капелек воды. Капельки воды могут стать градинками, комочками непрозрачного льда, который иногда идет летом вместе с дождем.

Но капельки воды никогда не превращаются в красивые шестиугольные звездочки-снежинки.

Как же образуются снежинки?

Водяные пары поднимаются высоко над землей, туда, где царит сильный холод. Там сразу же из водяных паров образуются крохотные льдинки-кристаллики. Это еще не те снежинки, какие падают на землю, они еще очень малы. Но шестиугольный кристаллик все время растет, развивается и наконец становится удивительной красы звездочкой.

Все снежинки индивидуальны по форме, и две одинаковые снежинки найти невозможно.

Снежинки медленно-медленно опускаются, они собираются хлопьями и падают на землю. Снег идет снег идет Словно падают не хлопья А в заплатаном солопе Сходит наземь небосвод

Из снега вы, ребята, легко можете слепить снеговика.

А вот скульпторы могут лепить из снега просто фантастические вещи. Попробуйте, может и у вас так получится.

Мир вокруг нас необыкновенно удивителен. Давайте вместе находить волшебство в привычных для нас вещах, давайте учиться видеть красоту и чувствовать её в своей душе. Поймайте на ладонь снежинку, рассмотрите её. Какой великий волшебник смог создать столь совершенную форму? Маленькое чудо – на вашей ладошке. Раз – и нет его. Ладошка тёплая – вот снежинка и растаяла… Посмотрите вокруг: как красиво!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презинтация что такое снег

Что такое снег? Это снежинки- красивые звёздочки, как образуются снежинки? что можносоздать из снега, показ вариантов....

Презентация "Что такое снег?"

Снег - это много, очень много красивых снежинок. Они падают и падают с высоты на землю, на деревья, на крыши домов - чистые, хрупкие, сверкающие.Но капельки воды никогда не превращаются в красивые шес...

МБДОУ «Детский сад №3 «Эллюки»
Средняя группа №1
Тема исследовательского
проекта:
«Снег­ снежок»
Воспитатель: Шаймуратова Г.М.

Наб.Челны
2017г.

Актуальность
В 4­5 лет ребенок активнее накапливает опыт
и усваивает знания в результате
непосредственного общения с природой и
разговоров с взрослым. Именно поэтому
ребёнку можно заложить основы понимания и
взаимосвязи объектов и явлении живой и
неживой природы. Таким образом нам
хотелось обогатить и расширить
представления детей своей группы о снеге, о
его свойствах, о его пользы для спящих
животных и для растений.
АктуальностьВ 4­5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров с взрослым. Именно поэтому ребёнку можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлении живой и неживой природы. Таким образом нам хотелось обогатить и расширить представления детей своей группы о снеге, о его свойствах, о его пользы для спящих животных и для растений.

Гипотеза исследования
Снег – это множество снежинок,
собранных вместе и мы видим
его белым. Снег приносит
большую пользу.
Гипотеза исследования

Цель исследования:
 ознакомить, что такое снег, изучить его
 Развивать мышление, интерес к зимним
явлениям неживой природы;
 Вызвать радость от открытий, полученных из
свойства;
опытов.
Задачи исследования:
 Узнать, что такое снег и откуда он
появляется?
 Выяснить, почему скрипит снег?
 Изучить свойства снега.
 Наблюдать за таянием снега.
 Определить чистоту снега.
 Рассмотреть формы снежинок.
 Значение снега в жизни.

Ожидаемый результат
Расширение
Расширение
представления о
представления о
снеге и о его
снеге и о его
свойствах
свойствах
.
Расширение
Расширение
словарного запаса
словарного запаса
Развитие у детей интереса к
Развитие у детей интереса к
исследовательской деятельности,
творческих способностей,
творческих способностей,
познавательной деятельности
познавательной деятельности
Активное участие воспитанников и
родителей в проведений опытов и
исследований
исследований

Опыт №1. Почему снег сильно скрипит в мороз?
Ход исследования
лучиками, при обламывании
слышны лучше.
Вывод: Снег состоит из снежинок с
лучиками, при обламывании
происходит скрип, в мороз звуки
слышны лучше.

Опыт №2. Исследование чистоты снега.

.
Вывод: На марле осталась грязь. Снег
грязный, есть его нельзя.
Снег тает под действием тепла,
превращается в воду.

Опыт №3. Рассматривание лучиков снежинок и определения цвета.
Вывод: Снежинки не похожи друг на друга.
Снег непрозрачный, белого цвета.
Лед прозрачный.

Опыт №4. Могут ли на льду, как и на снегу, остаться следы?
Вывод: На льду след остаться не может,
лёд твёрдый, снег рыхлый, сыпется,
снег падает из тучи, лед образуется
при замерзании.

Задачи исследования: Узнать что такое снег и как он образуется; Изучить свойства снега; Узнать, можно ли иней и изморозь считать снегом Рассмотреть формы снежинок и узнать об их исследователях Наблюдать за таянием снега; Найти приметы, стихи и другие произведения о снеге




Что такое снег Снег это вид атмосферных осадков, выпадающих на земную поверхность. Состоит он из мелких кристаллов льда. Снег образуется, когда маленькие капли воды в облаках притягиваются к пылевым частицам и замерзают. Так появляются маленькие кристаллики льда, они падают вниз и растут в результате попадания на них влаги из воздуха.


Почему же снег не похож на лёд? Снежинка – это скопление маленьких кристаллов льда, которые отражаются друг от друга, потому у снега белый цвет. А твердости нет у снежинок, потому что эти кристаллы очень маленькие и не могут выдержать какого-либо давления.


Скрип (хруст) снега При сдавливании снег издает звук, похожий на скрип (хруст). Этот звук возникает при ходьбе по снегу, надавливании на свежий снег полозьями саней, лыжами, при лепке снежков, и т. п. Скрип снега слышен при температуре ниже 2 ° (по другим данным, ниже 5 °). Выше этой температуры скрип не слышен. Есть две основных причины возникновения звуков: - ломанье кристалликов снега; - скольжение кристалликов снега друг о друга под давлением. Основной причиной хруста снега считается ломанье кристалликов. На характер звука влияет также и форма снежинок. Скрип, похожий на скрип снега, можно получить, если сжимать, например, смешанные соль и сахар. Это использовалось, даже, при озвучивании фильма «Александр Невский»




Опыт 1. Испарение воды в мороз. Мы повесили постиранное бельё на улицу. Рассмотрели, что на морозе оно замёрзло и покрылось корочкой льда. Значит, на морозе вода превращается в лёд. Через 7 дней бельё высохло, не осталось ни льда, ни воды. Вывод: при низкой температуре вода превращается в лёд. Лёд, как и вода тоже испаряется. Когда испарившегося снега и льда наберётся на тучу, выпадает снег.








Опыт 3. Что такое иней. Вывод: Иней это пар, который замерз на стекле, железе, ветках деревьев и других предметах. Волшебные узоры на окне в морозный день - это тоже иней. Но иней никогда не образуется на тонких ветвистых предметах. А то, что осаждается на проводах, на ветках кустов и деревьев, на траве, называется - изморозь.


Исследование высоты(толщины) снежного покрова. 8 февраля мы измерили высоту снежного покрова около школы и на открытой местности. Около школы высота была 78 см, а на открытой местности – 89 см. Вывод: на открытом пространстве (огороды, поля, луга) снега больше, чем на закрытом


Дата Высота выпавшего снега Высота снежного покрова Примечания смМороз см81 см Снег рыхлый, мороз см82 см Снег плотный, оттепель см83 см Снег плотный, оттепель, небольшой ветер смпочти 84 смСнег рыхлый, ветер, холодно Вывод: за 4 дня выпало 8 см снега, а снежный покров увеличился только на 6 см, следовательно, мы увидели, что снег может уплотняться под действием тёплой температуры воздуха и ветра.


Изучение формы снежинок и их исследователей Существует международная классификация, в которой снежинки объединяют в десять классов: это звёздочки, пластинки, столбики, иглы, град и другие. Размеры снежинок могут быть от маленькой точки до 7 миллиметров. Первым стал наблюдать за снежинками в 1550 году архиепископ Олаф Магнус из шведского города Упсала. Его рисунки говорят о том, что он не заметил, что они шестиконечные. А вот немецкий астроном Иоганн Кеплер сразу обратил на эту главную особенность. В 1635 году французский философ и учёный Рене Декарта сделал заметки и чертежи, посвящённые формам снежинок.


В середине 17 века, когда изобрели микроскоп, о формах снежинок узнали ещё больше. Английский естествоиспытатель Роберт Гук установил строение снежинок, и пришёл к выводу, что концы снежинок симметричны (расположены ровно друг напротив друга). Особенно формами снежинок учёные заинтересовались благодаря Уилсону Бентли – фермеру из американского штата Вермонт.


Фотоаппарат, прикреплённый к микроскопу, помог сфотографировать разные формы снежинок и целых полвека Бентли фотографировал снежинки, делая до 300 снимков за зиму. Подборка его самых удачных работ - около двух с половиной тысяч снимков. Интересные факты: самые крупные снежинки выпали 30 апреля 1944 года в Москве. Пойманные на ладонь, они закрывали её почти всю целиком и напоминали красивые страусиные перья.


О пользе снега Благодаря снегу я могу кататься на лыжах и санках, играть в снежки и лепить снеговиков. А ещё снег зимой увлажняет воздух. Мне очень нравиться стихотворение Андрея Усачёва «Зимняя сказка»: Тихо-тихо, сказку напевая, Проплывает в сумерках зима, Тёплым одеялом укрывая Землю, и деревья, и дома.




Опыт 5. Исследование чистоты снега Я набрал в первый стаканчик снег у дороги, а во второй – около леса. Когда снег растаял, то увидел, что около дороги снег очень грязный. Вывод: от автомобилей и разных отходов снег в посёлке загрязняется, а в лесу и около него, где нет кочегарок, автомобилей снег остаётся чистым.




Приметы о снеге Если в ночь на Крещение на деревьях много инея год будет урожайным. Если в этот день метель, снег или поземка быть урожаю. Снег на Татьяну лето дождливое. На Татьяну проглядывает солнышко к раннему прилету птиц. Февраль богат снегом, апрель водою. Снег прилипает к деревьям тепло будет. Если в декабре большой иней, сугробы снега, глубоко промерзшая земля это к урожаю.




Выводы из исследования: Снег это вид атмосферных осадков, выпадающих на земную поверхность. Состоит он из мелких кристаллов льда. Снег образуется, когда маленькие капли воды в облаках притягиваются к пылевым частицам и замерзают. При низкой температуре вода превращается в лёд. Лёд, как и вода тоже испаряется. Когда испарившегося снега и льда наберётся на тучу, выпадает снег. Снег белого цвета, непрозрачный, рыхлый и холодный, в тёплую погоду хорошо лепится, а в тепле быстро тает. Иней это пар, который замерз на стекле, железе, ветках деревьев и других предметах. Но иней никогда не образуется на тонких ветвистых предметах, это - изморозь. Снег может уплотняться под действием тёплой температуры воздуха и ветра. Снег согревает растения от морозов, и они не погибают зимой. Весной снег быстрее тает около зданий и деревьев, чем на поле и луге.



Слайд 2

Презентация по географии уч. 6 класса Гнеушевой Нади.

Слайд 3

  • Что такое снег?
  • Образование кристаллов
  • Снежинки
  • «Полёты» снежинок
  • Разнообразие снежинок
  • Рекорд принадлежит…
  • История исследований
  • Слайд 4

    Что такое снег?

    Снег - твёрдые атмосферные осадки, выпадающие из облаков в виде снежинок - снежных ледяных кристаллов, очень разнообразных по форме, но имеющих в основе шестиугольную…

    Слайд 5

    Образование кристаллов

    Снег возникает, когда микроскопические капли воды в облаках притягиваются к пылевым частицам и замерзают. Появляющиеся при этом кристаллы льда, не превышающие поначалу 0,1 мм, падают вниз и растут в результате конденсации на них влаги из воздуха. При этом образуются известные шестиконечные формы.

    Слайд 6

    Из-за особой структуры молекул воды возможны углы лишь в 60° и 120°. Основной кристалл воды имеет в плоскости форму правильного шестиугольника. На вершинах такого шестиугольника затем осаждаются новые кристаллы, на них – новые, и так получаются те разнообразные формы звездочек – снежинок, которые хорошо знакомы жителям севера.

    Слайд 7

    Под воздействием восходящих потоков воздуха кристаллы неоднократно вертикально передвигаются в атмосфере, частично тая и кристаллизуясь заново. Из-за этого нарушается регулярность кристаллов и образуются смешанные формы.

    Слайд 8

    Снежинки

    Белый цвет происходит от заключённого в снежинке воздуха. Свет всех возможных частот отражается на граничных поверхностях между кристаллами и воздухом и рассеивается. Снежинки состоят на 95 % из воздуха, что обуславливает низкую плотность.

    Слайд 9

    «Полёты» снежинок

    У снежинок сравнительно маленькая скорость падения. Около 0,9 км/ч. При падении в воду снежинка создаёт крайне высокий звук, практически неслышимый для человека, но неприятный для рыб.

    Есть места, где снежинки исчезают, едва приблизившись к поверхности. Причины такого поведения остаются пока неизвестны.

    Слайд 10

    Разнообразие снежинок

    Существует такое многообразие снежинок, что обычно считается, что не бываетдаже двух одинаковых. Например, Кеннет Либрехт - автор самой большой и разнообразной коллекции снежинок говорит, что "Все снежинки разные, и их группировка (классификация) - это во многом вопрос личных предпочтений".

    Слайд 11

    Простые снежинки, например призмы, образующиеся при низкой влажности, могут выглядеть одинаково, хотя на молекулярном уровне они отличаются. Сложные звёздчатые снежинки обладают уникальной, отличимой на глаз геометрической формой. И вариантов таких форм, по мнению физика Джона Нельсона из Университета Рицумеикан в Киото, больше, чем атомов в наблюдаемой Вселенной.

    Слайд 12

    Разнообразиеснежинок

  • Слайд 13

    Рекорд принадлежит…

    Самая крупная снежинка была засвидетельствована 28 января 1887 г. во время снегопада в Форт-Кео, Монтана, США, она имела диаметр в 15 дюймов (около 38 см), опубликовано в “Monthly Weather Review".

    Обычно же снежинки имеют около 5 мм в диаметре при массе 0,004 г.

    Слайд 14

    История исследований

    Астроном Иоганн Кеплер в 1611 году издал научный трактат «О шестиугольных снежинках», в котором подверг чудеса природы рассмотрению со стороны жёсткой геометрии.

    В 1635 году формой снежинок заинтересовался французский философ, математик и естествоиспытатель Рене Декарт, написавший этюд, включённый им впоследствии в «Опыт о метеорах» или просто «Метеоры».

    Слайд 15

    В 1885 году, после множества проб и ошибок, американский фермер Уилсон Бентли по прозвищу «Снежинка» получил первую удачную фотографию снежинки под микроскопом. Он занимался этим сорок шесть лет, сделав более 5000 уникальных снимков. На основе его работ было доказано, что не существует ни одной пары абсолютно одинаковых снежинок.

    Слайд 16

    В 2001 году свои исследования в области снега начал профессор физики, астроном Кеннет Либбрехтиз Калифорнийского технологического института. В лаборатории профессора Либбрехта снежинки выращиваются искусственно.

    Слайд 1

    Проект ученицы 4 «А» класса ГКОУ «СОШ с.п. Али-юрт» Нальгиевой Пятимат Алиевны. Кл. руководитель: Хачубарова Марина Хасиевна

    Слайд 2

    Тема проекта: «Снег».
    Задачи: -откуда прилетает снег; -узнать физические свойства снега, как он образуется; -узнать почему снег есть нельзя; -выяснить является ли иней и лед снегом;

    Слайд 3

    Методы исследования: -прямые и косвенные наблюдения; -изучение литературы по данной теме; -общение со специалистами; -проведение опытов; -анализ результатов опытов путем сравнения.

    Слайд 4

    На уроках окружающего мира мы узнали, что снежинка – это скопление маленьких кристаллов льда, которые отражаются друг от друга, потому у снега белый цвет.

    Слайд 5

    Чтобы узнать: что такое снег, откуда он, какие он имеет свойства, я обратилась к учителю по физике Асе Руслановне.
    Мы вместе с ней провели исследовательскую работу.

    Слайд 6

    Ася Руслановна объяснила, что вода имеет три состояния: твердое, жидкое и парообразное. Снег это вода в твердом состоянии, как лед, и иней.

    Слайд 7

    Испарение воды в мороз. Мы повесили мокрый платочек на улицу, он замёрз и покрылся корочкой льда. Значит, на морозе вода превращается в лёд. Через 7 дней платочек высох, не осталось ни льда, ни воды. Вывод: при низкой температуре вода превращается в лёд. Лёд, как и вода тоже испаряется. Когда испарившегося снега и льда наберётся на тучу, выпадает снег.

    Слайд 8

    Мы взяли снег и стали его исследовать.
    Мы положили снег на синюю парту, приложили к нему белый лист бумаги, сравнили и я увидела, что снег белого цвета и не прозрачный. Я взяла палочку и стала мешать его, на улице легко сдула снег с ладошки, значит, снег рыхлый и холодный. Затем мы набрали снег в стакан и поставили в класс, через 40 минут увидели в стакане уже не снег, а воду. В тепле снег быстро тает. Тут же я заметила, что вода в стакане мутная с осадком, значит снег грязный. Вывод: Снег белого цвета, непрозрачный, рыхлый и холодный, в тёплую погоду хорошо лепится, а в тепле быстро тает. Снег, выпавший на землю, грязный- его есть нельзя.

    Слайд 9

    Что такое иней?
    Мы взяли металлическую трубочку, и я стала на него дуть. Трубочка стала покрываться инеем. Чем дольше я на него дула, тем слой инея становился всё толще, а сам иней − все пушистее. Потом Ася Руслановна сказала провести варежкой по палочке. Я увидела, что иней посыпался вниз. Я удивилась, а что это сыплется − иней или снег? Получается, что снег и иней − одно и тоже. Только есть разница в том, что снежинки − это пар, который замерз в облаках, а иней − это пар, который замерз на стекле, железе, ветках. Вывод: Иней − это пар, который замерз на стекле, железе, ветках деревьев и других предметах. А то, что осаждается на проводах, на ветках кустов, на траве, называется изморозь.

    Слайд 10

    Выводы из исследования: Снег − это вид атмосферных осадков, выпадающих на земную поверхность, состоящий из мелких кристаллов льда. При низкой температуре вода превращается в лёд. Лёд, как и вода тоже испаряется. Снег белого цвета, непрозрачный, рыхлый и холодный, в тёплую погоду хорошо лепится, а в тепле быстро тает. Иней − это пар, который замерз на стекле, железе, ветках деревьев и других предметах. Но иней никогда не образуется на тонких ветвистых предметах, это − изморозь.
    Интересные факты: Знаете ли вы, что снег не всегда бывает белым? Во многих регионах мира людям приходилось видеть его красным, зеленым, голубым и даже черным! Причиной подобного разнообразия цветов являются крошечные бактерии, грибки, а также пыль, содержащиеся в воздухе и поглощаемые снежинками, когда те опускаются на земную поверхность.

    Слайд 11

    Снег - это вид осадков атмосферы Земли в форме кристаллических водяных льдинок, называемых снежинками. Снег образуется, когда температура воздуха равна или ниже 0 градусов по Цельсию, и в воздухе присутствует достаточное количество влаги. Снег может пойти даже при очень низкой температуре, пока есть любой источник влажности и способ охлаждения воздуха. Верно, однако, что самые сильные снегопады происходят при относительно высокой температуре воздуха: -9 градусов Цельсия или еще теплее - так как воздух при более высокой температуре содержит больше водного пара. Снег является сыпучим, гранулированным веществом, так как состоит из мелких частиц льда. Если он не уплотнен в результате внешнего воздействия (ветер, дождь и т.д.), по своей структуре снег является мягким и податливым материалом.
    Из научной литературы я узнала…

    Слайд 12

    Процесс выпадения снега называется снегопадом. После выпадения на землю, снег можно классифицировать как легкий, пушистый, свежий, но он становится тяжелым и гранулированным после нескольких циклов таяния и замерзания, и в конце концов превращается в плотную ледяную массу. Выпавший снег под воздействием ветра может образовывать снежные наносы, называемые сугробами, глубиной в несколько метров. После выпадения на горные склоны, под воздействием сильного ветра снег может превратиться в снежную плиту, которая на крутых склонах превращается в опасность схода лавины. Существование снежного покрова делает окружающую температуру холоднее, так как белизна снега отражает солнечный свет, а поглощенное тепло идет на таяние снега, а не увеличение его температуры.

    Слайд 13

    Температура на поверхности снега находится под контролем температуры воздуха. Чем холоднее воздух, тем холоднее будет слой снега на глубину от 20 до 40 сантиметров. Снег у поверхности земли в глубоком сугробе теплее, потому что близок к теплой земле. Тепло земли накапливается в течение всего лета, сама земля остывает медленно, потому как снег является хорошим "изолятором" и способствует сохранению тепла земли даже в самый лютый мороз. Снежный покров может защитить зерновые культуры от холода. Содержание воды в снеге имеет гораздо больший диапазон, чем думает большинство людей. Десять сантиметров снега может содержать от 0,1 до 4 сантиметров воды, в зависимости от его кристаллической структуры, скорости ветра, температуры и других факторов.

    Слайд 14

    Видимый солнечный свет белый. Большинство природных материалов поглощает часть солнечного света, отражая только тот спектр, который и дает им их цвет. Снег, однако, отражает большую часть солнечного света. Сложная структура снежных кристаллов приводит к бесчисленным крошечным поверхностям, от которых эффективно отражается видимый свет. То немногое, что от солнечного света поглощается снегом, равно длине волны видимого света, что и дает снегу белый цвет. Свежий снег поглощает звук, снижая воздействие внешнего шума на пейзаж, потому что пузырьки воздуха между снежинками ослабляют вибрации. Прогулки по снегу при низких температурах вызывают скрип.

  • Последние материалы раздела:

    Реактивное движение в живой природе - презентация
    Реактивное движение в живой природе - презентация

    План-конспект урока: «Реактивное движение. Освоение космоса» Цели и задачи: 1. Развивающие: ознакомление с применением реактивного движения. 2....

    Презентация к исследовательской работе
    Презентация к исследовательской работе "Снег и лёд" Что такое снег

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:...

    Влияние сож на обработку алюминия
    Влияние сож на обработку алюминия

    Любой, даже начинающий специалист по обработке металлов знает, что, выполняя токарные работы на станке, необходимо обязательно использовать...