Человек который почувствовал ветер перемен должен строить не щит от ветра а ветряную мельницу. Как открыть свою дверку для перемен? Жизнь — это путь

Для познающего всякое право собственности
теряет силу: или же все есть грабеж и воровство.

Ф. Ницше

Я не люблю… когда чужой мои читает письма,
заглядывая мне через плечо.

В.С.Высоцкий

У каждого человека в жизни бывает его момент истины – именно тогда он выбирает для себя, может ли продолжить нести тяжкий груз собственных принципов и убеждений, или пойдет дальше по жизни более простой и укатанной дорожкой. Один из таких моментов был и у меня…

Вы когда-нибудь читали чужие письма? Специально или по неосторожности, например, случайно заглянув через плечо и на мгновение или больше задержав взгляд; из простого любопытства или с четко определенной, возможно даже благой, целью?!

…. Я сделал ЭТО, когда страстно и самозабвенно увлекся другим человеком! Увлекся так, как казалось, не может уже моя, израненная душа! Я хотел знать о ней все – чем она интересуется, как проводит время, чем живет, чем заняты ее мысли … и конечно СЕРДЦЕ! Я не мог дышать, не думать о ней, слал кучу дурацких смс, дарил по поводу и без различные сувениры, помогал в сложных жизненных ситуациях, даже писал стишки… Да, что я только не делал — множество непонятных, необъяснимых, да и, порой, нелогичных, странных поступков!

Я пишу «увлекся», но это конечно ничего не сказать! Вы готовы были на все ради человека? Разрушить свой мир, который строили не один, не два, не десять лет?! Вы готовы были сделать все, что только захочет, да что там захочет — только подумает этот человек?! Вы готовы были уйти из жизни, если не можете быть с этим человеком?!

А она была сдержанна и немногословна, осторожна и, пожалуй, даже холодна! Она была противоречивой и какой-то загадочной, не понятной…

И от этого я еще больше не находил себе место! Мучился и рвался к ней постоянно и неистово! Я останавливал себя, как резвого молодого скакуна на полном ходу, проклинал и ненавидел себя за свою слабость! Я искал ответы…

И не найдя их, я не смог однажды устоять перед искушением и вскрыл ее электронный ящик! Это раньше вскрывали конверты, теперь – целые почтовые ящики, … целую жизнь! Было страшно и как-то тошнотненько — почти, как в детстве, когда нашкодил, и напряжено ждешь неминуемого наказания. Но страсть, желание узнать истину, понять ее поступки, слова, заставляли мои пальцы, глаза, голову делать то, что никак не могло вписаться в мои принципы! То, что противоречило основным убеждениям, граничило с непорядочностью, а точнее переходило эту самую, казалось незыблемую, и такую болезненную черту!

… Я медленно проникал во все новые уголки ее жизни – мир ее интересов, увлечений, привязанностей! Я понемногу стал жить ее внутренней жизнью, стал частью ее, переживал и чувствовал многое как она. Волновался, когда у нее что-то не получалось, и как мальчишка плясал, узнав, что сегодня у нее был чудесный день, что она здорова и вполне счастлива!

Вы скажете, гадко, подло, не достойно?! Да! Наверно так и есть!

Но тогда я рвался! Безудержно, не видя ничего…. И наверно, впервые в жизни меня не мучила совесть. Не мучила так по-настоящему, как только она одна и умеет!

Потом я признался ей в том, что сделал. После даже помог полностью переделать почту для защиты от посторонних глаз. Естественно и своих тоже. И конечно уже не заходил туда.

Но с того момента, когда я сказал ей о своем вероломстве (а может это лишь показалось моему болезненному воображению?!), что-то в ее поведении изменилось. Вначале она просто просила меня этого больше не делать, потом уже негодовала о нарушении ее частной жизни, а потом и вовсе обвинила во всех смертных грехах. Даже в том, что позднее, я удалил ее почтовый ящик… Чего я конечно и в мыслях не мог себе позволить!

Пролог этой истории прост и банален – мы расстались! Расстались не красиво, зло, с оскорблениями в мой адрес, попранной, растоптанной любовью, без малейшей благодарности и теплоты за то хорошее, что было… А его, поверьте, было — как говорят у нас в Одессе!

Что я испытываю сейчас, спросите вы? Но о том, что чувствует мое сердце, сейчас я говорить не буду — прошло еще слишком мало времени — слишком больно, да и зачем теребить еще совсем свежую рану?! А совесть? Она в летаргическом сне. И как это не странно и … страшно мне самому — она не собирается просыпаться. Мне даже кажется, что повторись все сначала — я поступил бы также.

P.s. Я, нередко последнее время, размышляю о том, почему так поступил, отчего так произошло, и, наконец, почему я воспринимаю эту ситуацию так, а не иначе.

Почему-то, при этом я вспоминаю, как уверен многие из нас, с интересом и упоением читали в свое время, например, письма Пушкина к Анне Петровне Керн, или с нескрываемым интересом переписку лейтенанта Шмидта и загадочной дамы в вуали — Зинаиды Ризберг. Да что далеко ходить – на этом Блоге мы тренировались в красноречии по поводу писем Анри Барбюс.

Или чтение ЧУЖИХ ПИСЕМ, опубликованных кем-то другим, уже не является, как сказал Ницше, «грабежом и воровством»?! Нет? А может, это МЫ, так же как и я сейчас, оправдываем себя, хотим быть беленькими и пушистыми? Ведь вроде не мы лично это делали, и это такое удобное оправдание?

А может вы не читали писем ваших детей? Или если во благо, то можно?!

Я не знаю ответов, я продолжаю их искать.

Возможно, вы их знаете?! Что ж – тогда судите сами!

Хотя нет: НЕ СУДИТЕ — И НЕ СУДИМЫ БУДЕТЕ!!!

И еще … не зарекайтесь!

Потерявший любовь, февраль 2011.



Человек, который почувствовал ветер перемен, должен строить не щит от ветра, а ветряную мельницу.


Мне хочется уехать куда-то с родным человеком….ото всех.

…гулять по другим улицам.

…пить кофе в других кафешках.

…видеть другие, незнакомые лица…

…и забывая о ерунде, вновь замечать что-то, ставшее привычным..

…и самой…стать немного другой,

а может быть — вернуться в себя.

Сбежать от жары и скуки лета… сбежать куда-нибудь, где облачно, туманно…. где другой ритм жизни, другой воздух и незнакомые запахи.

Уехать…непременно уехать еще и для того, чтобы заскучать за родными улицами и домами… близкими и знакомыми лицами… чтобы вкусив другой жизни, надышавшись иным воздухом с еще большим теплом и радостью вернуться домой.

Мне хочется… уехать.



***

Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы - как истории планет.
У каждой все особое, свое,
и нет планет, похожих на нее.

А если кто-то незаметно жил
и с этой незаметностью дружил,
он интересен был среди людей
самой неинтересностью своей.

У каждого - свой тайный личный мир.
Есть в мире этом самый лучший миг.
Есть в мире этом самый страшный час,
но это все неведомо для нас.

И если умирает человек,
с ним умирает первый его снег,
и первый поцелуй, и первый бой…
Все это забирает он с собой.

Да, остаются книги и мосты,
машины и художников холсты,
да, многому остаться суждено,
но что-то ведь уходит все равно!

Таков закон безжалостной игры.
Не люди умирают, а миры.
Людей мы помним, грешных и земных.
А что мы знали, в сущности, о них?

Что знаем мы про братьев, про друзей,
что знаем о единственной своей?
И про отца родного своего
мы, зная все, не знаем ничего.

Уходят люди… Их не возвратить.
Их тайные миры не возродить.
И каждый раз мне хочется опять
от этой невозвратности кричать.

Евгений Евтушенко


Невозвратность — вот оно, то слово. Оно хуже даже чем «никогда». Ведь упущенные возможности, сказанные или несказанные слова — этого не вернуть и не переиграть.

Берегите каждое мгновение своей жизни.

Любите тех, кто рядом.

Помните — что каждый миг может стать последним.

Нельзя ничего вернуть и повторить.

Жизнь у каждого — только одна.

Спешите узнать мир близкого вам человека, не бойтесь окунуться в него с головой — тогда этот человек не уйдет совсем.

Начните УЗНАВАТЬ своих родных уже сейчас. Нет другого времени, кроме как СЕГОДНЯ.

И не забывайте — людей неинтересных в мире нет.


Подборка моих любимых цитат из романа «Мастер и Маргарита»… романа о… ЛЮБВИ.

За мной, читатель! Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык! За мной, мой читатель, и только за мной, и я покажу тебе такую любовь!

Маргарита Николаевна не нуждалась в деньгах. Маргарита Николаевна могла купить все, что ей понравится. Среди знакомых ее мужа попадались интересные люди. Маргарита Николаевна никогда не прикасалась к примусу. Маргарита Николаевна не знала ужасов житья в совместной квартире. Словом… она была счастлива? Ни одной минуты!

Она несла в руках отвратительные, тревожные желтые цветы. Черт их знает, как их зовут, но они первые почему-то появляются в Москве.

Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих! так поражает молния, так поражает финский нож!

С желтыми цветами в руках она вышла в тот день, чтобы я наконец ее нашел, если бы этого не произошло, она отравилась бы, потому что жизнь ее пуста.

Ну что ж, тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит.

Она входила в калитку один раз, а биений сердца до этого я испытывал не менее десяти…

Праздничную полночь иногда приятно и задержать.

…никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут!

Правду говорить легко и приятно.

Я знаю, что вечером к тебе придут те, кого ты любишь, кем ты интересуешься и кто тебя не встревожит. Они будут тебе играть, они будут петь тебе, ты увидишь, какой свет в комнате, когда горят свечи. Ты будешь засыпать, надевши свой засаленный и вечный колпак, ты будешь засыпать с улыбкой на губах. Сон укрепит тебя, ты станешь рассуждать мудро. А прогнать меня ты уже не сумеешь. Беречь твой сон буду я.

Зачем же гнаться по следам того, что уже окончено.

Человек без сюрприза внутри, в своём ящике, неинтересен.

Кирпич ни с того ни с сего никому и никогда на голову не свалится.

Люди, как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было… Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны, из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или золота. Ну, легкомысленны… ну, что ж… обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних… квартирный вопрос только испортил их…

Перерезать волосок уж наверно может лишь тот, кто подвесил.

Приятно слышать, что вы так вежливо обращаетесь с котом. Котам обычно почему-то говорят «ты», хотя ни один кот никогда ни с кем не пил брудершафта.

Факт - самая упрямая в мире вещь.

НО. Все и так было серым… а иллюзии — хоть и ярки, плата за них высока — за иллюзии расплачиваются действительностью.

А жизнь тем временем проходит. Уходит навсегда. Мимо нас. И больше уже за собой никуда не зовет. Мы, как и наши МЕЧТЫ забыты.

Но, это не значит, что не нужно МЕЧТАТЬ и стремиться к чему-то… НЕТ! Мечта поистине дарит крылья и ощущение полета… и краски… именно яркие неповторимые краски! Вот только погоня за ней не должна быть слепой и иллюзорной. Ведь почти во всем важен не результат — а процесс.
Жизнь, по сути — это черточка на надгробной плите — между датой рождения и датой смерти.

А мы, забывая о ней, бежим мимо… ВСЕГО. А потом говорим — как вернуть время.

Жизнь — это путь.

Не сама цель. Не сама мечта. А путь — яркий и увлекательный, насыщенный и всегда
интересный. С победами и поражениями, слезами и смехом… любовью и ненавистью… страстью и разочарованием. Тем этот путь и прекрасен — разнообразием.

Главное делать то, что любишь и любить, то, что делаешь. Быть рядом с тем, кого любишь, и любить того, кто рядом. Искренне, не обманывая себя. И тогда жизнь никогда не будет прожита зря.


Я обладаю узким кругозором по теме проектирования, точнее, не интересовалась им раньше совсем, вследствие чего скептически относилась к проектам, считала их в нашей стране неэффективными (как и многие другие западные нововведения, не работающие у нас в силу специфики нашей жизни, ментальности), ограничивающимися зачастую отмыванием денег. Уточню: я лично не занимаюсь проектами со старшеклассниками (прежде всего потому что не веду у них уроки), а слышала лишь немногое о таком предмете, как проектирование. Однако обучение в магистратуре заставило меня взглянуть шире на проблему, изучить и узнать больше о проектировании в школе. Я решила для начала проинтервьюировать школьников 11-го класса: какими проектами они занимаются, по каким предметам, что это им дает.
Прежде всего хочу отметить, что сейчас в школах создают огромное количество проектов. Сами дети отмечают, что это занимает уйму времени, энергозатрат, им приходится многое переделывать или доделывать в силу скорее всего своей неосведомленности или первичного непонимания. Но это учит их выступать как перед знакомой, так и перед новой аудиторией (во время защиты проекта в школе и на последующих этапах уже за ее пределами перед незнакомыми людьми), собирать информацию, обрабатывать и анализировать ее. Большое количество проектов посвящены Великой Отечественной войне (то есть они больше связаны с уроком истории) и информатике, это два предмета, которые позволяют не забывать о великом прошлом нашего государства и идти в ногу со временем. На самом деле проекты существуют по всем предметам, их можно приурочить как к внеурочной деятельности, так и к различным конкурсам, они могут помочь как в углубленном изучении предмета, так и в устранении пробелов по некоторым из них. Ученики рассказали, что в ходе проектов они проводят социологические опросы и анализируют данные. Они оперируют словами, которые я узнала только в университете! Лично для меня ценно то, что юные участники проекта получат не только навыки взрослой жизни, но и узнают так много нового, что не успеют и не смогут ни на одном уроке, это благоприятствует их саморазвитию и повышению уровня патриотизма в том числе.
Услышав мнение школьников, я обратилась к учителям, которые имеют опыт в этом деле. Если говорить о специфике проектирования в школе, то инициированием проекта, так же как и его планированием и его дальнейшим управлением, занимается учитель. Дети в силу многих причин сами не проявляют инициативы, а учителю сложнее добиться результатов и выполнения заданий в срок от учеников, поэтому проектирование в школе обладает некоторой гибкостью: можно видоизменить цель или подогнать под нее задачи уже в ходе проекта или сдвинуть сроки выполнения работ, то, что по правилам делать нельзя. Видимо, тут все уже зависит от мастерства учителя как проектного менеджера. Зачастую многие не хотят даже браться за ведение проектов, так как сил и времени это занимает много, а «выхлоп» не так велик, не говоря уже о риске закрытия проекта без достижения результата либо о перспективе делать все самому.
Для меня это серьезная ответственность перед детьми и перед администрацией, поэтому я еще не бралась за проекты с детьми. Здесь необходимы и отважность, и трудолюбие. Опять же кто бы научил данной технологии, а потом ее можно и применять. Поэтому, возможно, после окончания магистратуры я начну внедрять проектирование и в свою работу. Хотя, сознаюсь, до сих пор остается вопрос: а не красивое ли это слово для хорошо забытого старого? Что-то подобное уже было с нами, в нашем школьном детстве. Видимо, нам стоит развивать это и ввести в постоянную практику. Ведь за рубежом, судя по фильмам, дети постоянно занимаются проектами (и все так ярко и красочно, кажется сразу интересным). А вдруг это не то, что нужно нашим ученикам? С другой стороны, если это не пробовать и не применять, никогда и ничего не узнаем.
«Концепция воспитательной системы школы выстраивается с ориентацией на модель выпускника как социально адаптированного, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, способную к саморазвитию. Такой системный подход позволяет внедрять проектные методики социальной направленности в педагогический процесс школы» - все это я вычитала на одном из официальных школьных сайтов. Действительно, если от выпускника требуется быть современной самостоятельной личностью, то ему необходимо как минимум быть знакомым с проектами, чтобы быть в дальнейшем конкурентоспособным как для обучения в вузе, так и для дальнейшей карьеры. В связи с этим я считаю положительным моментом то, что в некоторых школах вводят предмет «Проектирование», а в некоторых других учителя берут на себя смелость руководить проектами школьников.

Человек, который почувствовал ветер перемен, должен строить не щит от ветра, а ветряную мельницу.
Стивен Кинг

Иногда бьёшься, стараешься, время идёт, а перемены не наступают – движения ни на шаг. Закрыта важная дверка, в которую должны войти эти самые долгожданные перемены, и открыть её можем только мы сами. В жизни закрытость дверки проявляется либо как хождение по замкнутому кругу, либо застывшими ситуациями, когда есть проблема или назрела какая-то необходимость, а ничего не меняется, что бы мы ни делали – кажется, Вселенная забыла о нас и помогать не намерена.

Дверка закрыта у людей, не умеющих принимать новое, тех, кто слишком крепко держится за старое, тех, кто боится перемен, хотя думает, что мечтает о них, а также тех, кому на самом деле нужно совершенно другое, но кто ошибочно считает, что хочет именно этого. Мы живём и получаем уникальный опыт. Кто любит смотреть телевизор, получает ещё и колоссальный чужой опыт, преимущественно негативный. Этот опыт формирует некую территорию, в пределах которой мы легко допускаем перемены, т.к. можем предугадать, во что они выльются и что нам принесут. За пределами территории личного опыта – неизведанная планета, и кто его знает, что там может с нами произойти, поэтому – страшно. Главное – как контролировать? Поэтому, о чём бы мы ни мечтали, мы меряем это меркой своего опыта (неважно, лично полученного или это опыт соседки тёти Маши).

Например, хотим исцелиться от какого-то заболевания, которое официальная медицина считает неизлечимым (так называемое хроническое). Есть наш опыт – лечились-лечились, болезнь сохраняется. Есть опыт друзей по несчастью (из очереди в поликлинике), ну и опыт лечащего врача. Эта мысль (что болезнь так и останется пожизненно) получила путёвку в жизнь, и пока вы верите в то, что так будет, по-другому, скорее всего, не произойдёт. Я сейчас не о силе мысли, визуализации и прочих техниках, каждая из них в определённых ситуациях может быть эффективной, но я о другом. На территории личного опыта нет другого верования, кроме верования о нашей неизлечимости, и это – точка в поисках вариантов. Мы добровольно отказываемся от перемены, которая вполне могла бы произойти, потому что для того, чтобы она произошла, надо покинуть свою территорию и шагнуть в неведомое. Для тех, кто привык всё контролировать, неведомое вообще смерти подобно. Для тех, кто не привык, просто страшно.

Что в данном случае может считаться неведомым? Гомеопатия, целители, эзотерические, психологические, другие практики-техники, йога, т.д. Варианты всегда есть. Но если мы считаем, что за пределами нашего опыта ничего нет, то где взять повод, чтобы за эти пределы выйти хотя бы на недолго?

Важно смотреть шире и видеть не только свой, но и чужой опыт. Он так же доступен, т.е., информация о нём даётся нам в той же мере, как и та, что подтверждает наш личный опыт, но, поскольку она – другая, мы её зачастую просто не воспринимаем. Буквально пропускаем мимо ушей. Если открыться, вам обязательно придёт всё, что нужно – кто-то даст телефончик того, кто сможет помочь – может, непривычными для вас методами, но результативно. Или вы прочитаете, как человек справился с этой проблемой другими методами, чем пробовали вы, или ещё как-то, но информация придёт.

Как тут быть, если история про вас, т.е., ваша дверка закрыта, и вы это сейчас увидели? Признайте чужой опыт. Поверьте, что за пределами вашего опыта тоже есть жизнь и множество других опытов, совершенно не совпадающих с вашим. Это как если бы вы жили в одной стране и считали – она одна на земле. С таким верованием вам никогда бы не пришла в голову мысль выехать за её пределы. Прямо сейчас позвольте себе выехать за пределы своего опыта. Если у вас есть какой-то запрос, вы много всего делаете, а перемены не приходят, оглянитесь вокруг – как разрешаются похожие запросы у других людей? Что они для этого делают и какой результат получают? Если у вас опускаются руки, посмотрите, как это было у других. Если вы во что-то не верите, но видите, что это «что-то» принесло результаты, дайте сомнение своему сомнению, позвольте себе хоть ненадолго усомниться в том, что думаете правильно и – главное – полезно для себя.

Дверка к переменам – это рамки нашего опыта, в который мы верим, отвергая опыт чужой как пустой или нейтральный. Открыть дверку очень просто, для этого не нужны какие-то специальные техники или медитации, просто примите решение перестать думать, что ваш опыт – единственно верный.

И тут, конечно, очень мешает страх будущего – когда мы не можем контролировать, когда непонятно, куда нас это всё заведёт. На эту тему у меня есть статьи и . Если поработать со страхом и привычкой всё держать под контролем, через уже открытую дверку перемены легко войдут в вашу жизнь. Если у вас появились вопросы или нужна помощь, .

Последние материалы раздела:

Презентация на тему
Презентация на тему" инновационные технологии" Понятие об инновации и их классификация презентация

Последние две группы также можно объединить в одну, так как смысл данных инноваций – изменение уже созданного нового продукта, а радикальные...

Центральная симметрия. Презентация
Центральная симметрия. Презентация "Движения. Центральная симметрия" Презентация осевая и центральная симметрия треугольника

Слайд 1 Подготовили ученики X «А» класса: Зацепина Екатерина, Павлова Юлия.Центральная симметрия.Слайд 2 Слайд 3 Приведём примеры фигур, обладающие...

Система
Система "5С" на производстве: описание, особенности, принципы и отзывы

Зачем нам нужно 5S? Какой результат можно получить с помощью рациональной организации рабочих мест? Какие задачи можно попутно решать и какие...